Сети поставок 20-го века (Supply Chain Management – SCM), ориентированные на производство, сегодня вытесняют спрос-ориентированные сети поставок (Demand Driven Supply Networks), во главе угла у которых стоит потребитель.

DDSN - система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников.

            Оптимизация цепи снабжения становится основным фактором роста прибыли и рентабельности активов. В итоге, потребитель получает требуемый товар в момент, когда это необходимо при минимальных общих затратах и инвестициях в запасы.

Управление сетью дистрибуции/розницы:

•         Построение оптимальной сети дистрибуции/розницы

•          Обеспечение качества клиентского сервиса

•          Оптимизация ассортимента

•          Минимизация товарных запасов в сети

•          Минимизация логистических затрат

•         Минимизация логистического цикла

•         Минимизация расходов на транспортировку и складирование

* Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю.

Управление взаимоотношениями с клиентами:

•         Совместное прогнозирование спроса

•         Управление запасами клиента

Эффективность дистрибьюторской сети компании определяет оптимальное соотношение достижимого уровня облуживания клиентов (Customer service level) и величины логистических затрат (Logistics costs).

Уровень обслуживания клиентов – это скорость реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента (простота размещения заказа), отслеживаемость прохождения заказа, возможность и простота оформления возврата товара. Затраты дистрибьюторской сети – это расходы на хранение и складскую обработку, транспортировку, управление запасами, ИТ-обеспечение, управления дистрибуцией.

Логистические технологии дистрибуции в цепи поставок

1.      Quick Response (QR) – быстрое реагирование

Сущность концепции -производство товара осуществляется в соответствии с реальным спросом на него, члены логистической цепи путём информационного обмена получают в реальном времени все необходимые им сведения.

2.      Концепции ECR - Effective Customer Response  — «Эффективная реакция на запросы потребителей», или «Эффективный ответ потребителю»

является развитием метода «Быстрого реагирования» (QR)

Концепция эффективного реагирования (ECR) связана с концепциями синхронизации производства и интеграции поставщиков.

Концепция эффективного реагирования ориентирована на оптимизацию каналов дистрибьюции и сокращение затрат, не связанных с процессом создания стоимости, подразумевает внедрение соответствующих ИТ, реинжиниринг бизнес-процессов и методов планирования.

Выгоды:

•         Более эффективный ассортимент и лучшее использование пространства магазина благодаря уменьшению складских площадей и увеличению оборачиваемости складских запасов.

•         Более эффективная система пополнения запасов, автоматическая система управления заказами вместо ручной системы обработки заказов.

•         Более эффективное продвижение товаров за счет снижения издержек на содержание складских запасов.

3.      Идея VMI состоит в том, что ответственность за наличие у потребителя нужного товара в нужном количестве берет на себя производитель, который способен обеспечить необходимый баланс запасов и хорошо знает специфику своей продукции.

В  бизнес-модели  VMI  дистрибьютор (производитель) получает электронные данные (обычно по системам связи и информации EDI – electronic data interchange), которые отражают объемы продаж ритейлера и его уровни  запасов.

Дистрибьютор может видеть всю картину по остаткам по каждой ассортиментной позиции, а также реальную картину о спросе конечных потребителей, несет ответственность за планирование и выполнение планов по уровням запасов, осуществляет расчет необходимых заказов  и поставку ритейлеру.

Выгоды от VMI:

•         Снижение совокупных издержек

•         исключение влияния субъективного фактора по отражению данных спроса (прямая связь распределительного центра (дистрибьютора) и ритейлера).

•         Повышение скорости обмена точной информацией и расчета заказа. Выгода в сокращении времени подготовки и повышении надежности доставки по срокам и по количеству.

•         обе стороны заинтересованы в большем уровне обслуживания конечных клиентов. Имея необходимый запас там, когда это необходимо для конечного потребителя, выигрывают обе стороны.

•         формируются отношения реального сотрудничества между дистрибьютором (производителем) и ритейлером 

Выгоды ритейлеров:

•         Отсутствие складов в магазинах

•         Отсутствие деятельности и персонала по заказам 

•         сокращение дефицитов товаров

•         Снижение транспортных издержек

•         улучшение сроков и надежности поставки

•         Снижение затрат на управление запасами и затрат по закупке

Выгоды распределительного центра (дистрибьютора):

•         стабилизация моментов заказов – заказы начинают размещаться часто, на регулярной предопределенной основе.

•         Точность оценки спроса: возможность видеть потенциальную потребность ритейлера еще до того, как заказ сделан.

•         расширение объемов продаж и защита от конкуренции.

•         сокращение ошибок при размещении некорректных заказов и сокращение возвратов товаров.

•         Снижение издержек транспортных (полная загрузка транспортных средств), складских (снижение запасов в распределительном центре), издержек заказа

•         Точность планов промоакций  (в соответствие с нормами запасов дистрибьютора).

•         повышение рентабельности распределительного центра и ритейлера дает возможность повысить отпускные цены.

 

4.      CPFR -«совместное планирование, прогнозирование и пополнение товарных запасов» (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment). С помощью системы на базе Internet стороны обмениваются информацией по основным функциям цепочки поставок и подстраиваются под изменения спроса и предложения.

Ключевые достоинства CPFR:

•         единое прогнозирование спроса потребителей для всех партнеров;

•         координация сотрудничества производителя и продавца от прогноза продаж до решения текущих проблем;

•         динамичный подход к решению сложных ситуаций;

•         гарантия поставок продукции от продавцов и производителей.

В отличие от ECR, в CPFR основное внимание уделяется повышению качества и степени актуальности данных, а не простому информационному обмену

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz