Сети поставок 20-го века (Supply Chain Management – SCM), ориентированные на производство, сегодня вытесняют спрос-ориентированные сети поставок (Demand Driven Supply Networks), во главе угла у которых стоит потребитель. DDSN - система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников. Оптимизация цепи снабжения становится основным фактором роста прибыли и рентабельности активов. В итоге, потребитель получает требуемый товар в момент, когда это необходимо при минимальных общих затратах и инвестициях в запасы. Управление сетью дистрибуции/розницы: • Построение оптимальной сети дистрибуции/розницы • Обеспечение качества клиентского сервиса • Оптимизация ассортимента • Минимизация товарных запасов в сети • Минимизация логистических затрат • Минимизация логистического цикла • Минимизация расходов на транспортировку и складирование * Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю. Управление взаимоотношениями с клиентами: • Совместное прогнозирование спроса • Управление запасами клиента Эффективность дистрибьюторской сети компании определяет оптимальное соотношение достижимого уровня облуживания клиентов (Customer service level) и величины логистических затрат (Logistics costs). Уровень обслуживания клиентов – это скорость реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента (простота размещения заказа), отслеживаемость прохождения заказа, возможность и простота оформления возврата товара. Затраты дистрибьюторской сети – это расходы на хранение и складскую обработку, транспортировку, управление запасами, ИТ-обеспечение, управления дистрибуцией. Логистические технологии дистрибуции в цепи поставок 1. Quick Response (QR) – быстрое реагирование Сущность концепции -производство товара осуществляется в соответствии с реальным спросом на него, члены логистической цепи путём информационного обмена получают в реальном времени все необходимые им сведения. 2. Концепции ECR - Effective Customer Response — «Эффективная реакция на запросы потребителей», или «Эффективный ответ потребителю» является развитием метода «Быстрого реагирования» (QR) Концепция эффективного реагирования (ECR) связана с концепциями синхронизации производства и интеграции поставщиков. Концепция эффективного реагирования ориентирована на оптимизацию каналов дистрибьюции и сокращение затрат, не связанных с процессом создания стоимости, подразумевает внедрение соответствующих ИТ, реинжиниринг бизнес-процессов и методов планирования. Выгоды: • Более эффективный ассортимент и лучшее использование пространства магазина благодаря уменьшению складских площадей и увеличению оборачиваемости складских запасов. • Более эффективная система пополнения запасов, автоматическая система управления заказами вместо ручной системы обработки заказов. • Более эффективное продвижение товаров за счет снижения издержек на содержание складских запасов. 3. Идея VMI состоит в том, что ответственность за наличие у потребителя нужного товара в нужном количестве берет на себя производитель, который способен обеспечить необходимый баланс запасов и хорошо знает специфику своей продукции. В бизнес-модели VMI дистрибьютор (производитель) получает электронные данные (обычно по системам связи и информации EDI – electronic data interchange), которые отражают объемы продаж ритейлера и его уровни запасов. Дистрибьютор может видеть всю картину по остаткам по каждой ассортиментной позиции, а также реальную картину о спросе конечных потребителей, несет ответственность за планирование и выполнение планов по уровням запасов, осуществляет расчет необходимых заказов и поставку ритейлеру. Выгоды от VMI: • Снижение совокупных издержек • исключение влияния субъективного фактора по отражению данных спроса (прямая связь распределительного центра (дистрибьютора) и ритейлера). • Повышение скорости обмена точной информацией и расчета заказа. Выгода в сокращении времени подготовки и повышении надежности доставки по срокам и по количеству. • обе стороны заинтересованы в большем уровне обслуживания конечных клиентов. Имея необходимый запас там, когда это необходимо для конечного потребителя, выигрывают обе стороны. • формируются отношения реального сотрудничества между дистрибьютором (производителем) и ритейлером Выгоды ритейлеров: • Отсутствие складов в магазинах • Отсутствие деятельности и персонала по заказам • сокращение дефицитов товаров • Снижение транспортных издержек • улучшение сроков и надежности поставки • Снижение затрат на управление запасами и затрат по закупке Выгоды распределительного центра (дистрибьютора): • стабилизация моментов заказов – заказы начинают размещаться часто, на регулярной предопределенной основе. • Точность оценки спроса: возможность видеть потенциальную потребность ритейлера еще до того, как заказ сделан. • расширение объемов продаж и защита от конкуренции. • сокращение ошибок при размещении некорректных заказов и сокращение возвратов товаров. • Снижение издержек транспортных (полная загрузка транспортных средств), складских (снижение запасов в распределительном центре), издержек заказа • Точность планов промоакций (в соответствие с нормами запасов дистрибьютора). • повышение рентабельности распределительного центра и ритейлера дает возможность повысить отпускные цены.
4. CPFR -«совместное планирование, прогнозирование и пополнение товарных запасов» (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment). С помощью системы на базе Internet стороны обмениваются информацией по основным функциям цепочки поставок и подстраиваются под изменения спроса и предложения. Ключевые достоинства CPFR: • единое прогнозирование спроса потребителей для всех партнеров; • координация сотрудничества производителя и продавца от прогноза продаж до решения текущих проблем; • динамичный подход к решению сложных ситуаций; • гарантия поставок продукции от продавцов и производителей. В отличие от ECR, в CPFR основное внимание уделяется повышению качества и степени актуальности данных, а не простому информационному обмену |
© SaVi |