Стратегия - это полный план, указывающий какие выборы (ходы) будет делать игрок в каждой возможной ситуации. Стратегия - это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения. (Стейнер, Майер). Стратегия - это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия (Глюк). Стратегия - это модель ( образец поведения) в потоке будущих действий или решении. Стратегия -  путь достижения целей организации Стратегия - это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.

5 «П» стратегий: план, принцип, позиции, перспектива, прием (по Минцбергу).

10 кирпичей стратегии Майкла Портера: 1) Не стремитесь быть первыми, будьте уникальными 2.Ваша главная цель – высокая отдача на инвестиции. 3.Индустрия – основа стратегического анализа. 4.Не бойтесь идти на компромиссы. 5. Стратегия должна быть успешна в каждом из своих звеньев. Стратегия должна быть постоянной. 7. Выберите свой сегмент. 8.Менеджер - не "потребитель" стратегии, но и не ее двигатель. 9. Стратегией не являются: цели; видение; реструктуризация; слияния и поглощения; альянсы и партнерства; технологии; инновации; аутсорсинг. 10. Стратегия - это: уникальное ценностное предложение; отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности; четкие компромиссы и определение того, что компания НЕ будет делать; действия, которые сочетаются друг с другом и взаимно усиливают эффект; постоянство позиционирования. Видение- миссия- цели- стратегия- тактика- планы действия= старая модель развития, хороша в стабильных условиях. Новая модель развития= устремление- стратегические возможности = преодоление – возможности.

Основные составляющие стратегии: Определение основных долгосрочных целей компании. Адаптация направлений деятельности. Определение необходимых ресурсов (материальных, человеческих, неосязаемых). Определение необходимых компетенций компании для достижения этих целей (клиентская поддержка, послепродажный сервис и дополнительные услуги маркетинг, управление цепями поставок, способности специалистов и т.д.). Концентрирование необходимых ресурсов и способностей компании для достижения этих целей.

Статическая стратегия: среда простая и стабильная, организация неадаптируемая, перемены медленные, инновации постепенные. Динамичная стратегия: среда сложная и нестабильная, организация адаптируемая, перемены быстрые, инновации радикальные; экспериментирование свойственно. 

Стратегия ––непрерывный процесс обеспечения напряженного соответствия между актуальными требованиями конкурентного рынка и ключевыми компетенциями организации и ее партнеров , нацеленный на достижение долгосрочных целей организации в соответствии с интересами и ожиданиями основных заинтересованных сторон.

 Этот процесс происходит на всех уровнях иерархии и основан  на фокусировании деятельности путем определения стратегических целей и направлений их достижения, а также на непрерывном обучении и синтезе  решений.

Виды: Стратегия ценообразования. Стратегии снижения производственных издержек. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.

"Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей".

Квинн считает, что стратегия должна:- содержать ясные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела;- поддерживать инициативу;- концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте;- предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;- обозначать скоординированное руководство;- предполагать корректное расписание действий;- обеспечивать гарантированные ресурсы.

Таким образом, стратегии необходимо разрабатывать, чтобы: - эффективно сформулировать условия реализации бизнеса компании;- взаимоувязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала, придать всем производственным и управленческим процессам общую направленность, создать единый для всей компании план действий.

Хорошая стратегия - это одновременно и запланированная деятельность, и реакция на изменения обстоятельств (условий реализации запланированных мер). Распределение задачи разработки стратегии по уровням иерархии

Уровень стратегии

Ответственные
лица

Мероприятия

Корпоративная стратегия

Управляющие выс­шего ранга, другие ключевые менедже­ры (решения обычно принимаются сове­том директоров)

 

  • Создание и управление высокопродук­тивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, пре­кращение деятельности, не соответст­вующей управленческим планам)
  • Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество

Установление инвестиционных приори­тетов и направление корпоративных ре­сурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности

Деловая стратегия

Генеральные директора/руководители

подразделений (решения обычно принимаются корпо­ративным руково­дством или советом директоров)

  • Разработка мер, направленных на уси­ление конкурентоспособности и сохра­нение конкурентных преимуществ.
  • Формирование механизма реагирования на внешние изменения
  • Объединение   стратегических   действий основных функциональных подразделений
  • Усилия   по   решению   специфических вопросов и проблем компании

Функциональная
стратегия

Руководители сред­него звена (решения принимаются главой подразделения)

  • Действия по поддержке деловой страте­гии и достижению целей подразделения
  • Обзор, пересмотр и объединение пред­ложений менеджеров на местах

Операционная
стратегия

 

Руководители на местах (решения принимаются руко­водителями функ­циональных служб и других отделов)

  • Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с дости­жением целей подразделения

 

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz