•         Микросреда (среда прямого воздействия) – субъекты, организации и заинтересованные «лица», непосредственно взаимодействующие с компанией;

•         Макросреда (среда косвенного воздействия) – внешние факторы, процессы и параметры среды регионального, общенационального и глобального масштаба,

Структура макросреды:

•         Экономическая среда (темпы роста, курс рубля, банковский процент, страновой рейтинг и …);

•         Политическая среда (тип полит. системы, степень экономического либерализма и…);

•         Нормативно-правовая среда (налоговое, общехозяйственное, таможенное, другое законодательство);

•         Социально-культурная среда (менталитет, потребительские стандарты и предпочтения, традиции…);

•         Демографическая среда (половозвратная структура общества);

•         Технологическая среда (особенности «технологических эпох», доминирующие типы технологий и материалов).

•         Природно-климатическая среда  (климат географический фактор).

Структура микросреды:

•         Потребители;

•         Конкуренты;

•         Поставщики;

•         Средства массовой информации;

•         Финансовые институты (банки, страховые компании, биржи …)

•         Торговые посредники;

•         Общественные и политические организации;

•         Государственные институты;

 

PEST-анализ: 

- политические (полит стабильность, власть, уровень коррупции, законодательство)

- экономические (отраслевые издержки, темпы роста эк-ки, кризис, зависимость от крупных заказов потребителей, усиление конкуренции, налогообложение, валютные курсы, инфляция)

- социальные (изменение потребностей и вкусов потребителей, демографическая ситуация)

- технологические (инфраструктура, новые технологии конкурентов)

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz