• Микросреда (среда прямого воздействия) – субъекты, организации и заинтересованные «лица», непосредственно взаимодействующие с компанией; • Макросреда (среда косвенного воздействия) – внешние факторы, процессы и параметры среды регионального, общенационального и глобального масштаба, Структура макросреды: • Экономическая среда (темпы роста, курс рубля, банковский процент, страновой рейтинг и …); • Политическая среда (тип полит. системы, степень экономического либерализма и…); • Нормативно-правовая среда (налоговое, общехозяйственное, таможенное, другое законодательство); • Социально-культурная среда (менталитет, потребительские стандарты и предпочтения, традиции…); • Демографическая среда (половозвратная структура общества); • Технологическая среда (особенности «технологических эпох», доминирующие типы технологий и материалов). • Природно-климатическая среда (климат географический фактор). Структура микросреды: • Потребители; • Конкуренты; • Поставщики; • Средства массовой информации; • Финансовые институты (банки, страховые компании, биржи …) • Торговые посредники; • Общественные и политические организации; • Государственные институты;
PEST-анализ: - политические (полит стабильность, власть, уровень коррупции, законодательство) - экономические (отраслевые издержки, темпы роста эк-ки, кризис, зависимость от крупных заказов потребителей, усиление конкуренции, налогообложение, валютные курсы, инфляция) - социальные (изменение потребностей и вкусов потребителей, демографическая ситуация) - технологические (инфраструктура, новые технологии конкурентов) |
© SaVi |