Система стратегий организации: Корпоративные- стратегии бизнеса- функциональные стратегии- операционные стратегии.

Корпоративная стратегия отвечает за формирование портфеля бизнесов и определяет структуру управления в холдинге. Ключевые вопросы: какие направления деятельности составляют портфель бизнесов Холдинга? Какова связь между данными направлениями деятельности, почему именно эти направления деятельности составляют портфель Холдинга? Как за счет правильной организации деятельности Холдинга и механизмов управления (планирование, бюджетирование, контроля, назначения высшего руководства, выделение инвестиций…) создать стоимость в корпоративном центре, в т.ч. за счет создания дополнительной стоимости на базе бизнес-единиц?

Основная задача корпоративной стратегии- формирование портфеля бизнесов. 

Классификация стратегий по уровням корпорации: Корпоративная стратегия: стратегии бизнес-линий: стратегий бизнеса №1,№2,№3, далее функциональные стратегии: стратегия производственных операций и развития производства, стратегия маркетинга и продаж, стратегия финансовая, стратегия сбыта, управления персоналом, исследования и разработок.

Корпоративные стратегии:

Стратегия

Стратегические цели

Примеры компаний

Лидерство в издержках

или

Лучшие общие затраты

(Best total cost)

Обеспечить своевременность, качество низкую цену и простоту приобретения (продажи) выше, чем у конкурентов, в соответствии с ожиданиями.

q     Наличие самых низких затрат на ресурсы

q     Конкурентное качество

q     Быстрая доставка

q     Востребованный ассортимент

q     Toyota

q     MacDonalds

q     Dell Computer

q     Wal Mart

Дифференциация

или

Лидерство продукта

(Product leader)

Разработка продукта отличного от конкурентов, с лучшими показателями. Товары и услуги, расширяющие существующие границы.

q     Наилучшие характеристики продукта (скорость, размер, дизайн и т.д)

q     Первенство на рынке (по времени появления)

q     Выделение новых целевых групп клиентов

q     Sony

q     Mercedes

q     Johnson & Johnson

Фокусирование

или

Полные клиентские решения
(Customer solutions)

Создание специализированного продукта  (полное решение продукт - услуги) для конкретных покупателей и монополизация данного рынка..

q     Качество предлагаемых решений

q     Количество предложений на одного клиента

q     Удержание клиента

q     Прибыльность клиента

q     IBM

q     Mobil

Основные классы стратегий по Портеру:

 

Источники конкурентного преимущества

Отрасль

Низкие затраты

дифференциация

Масштабы конкуренции

Лидерство в минимизации затрат

Широкая дифференциация продуктов

 

Фокусирование

Сегмент рынка

Минимизация затрат в сегменте рынка

Дифференциация в сегменте рынка

 

Особенности универсальных стратегий:

Особен-ности

Лидерство за счет низких издержек

Дифференциация

Фокусирование

Фокусирование путем низких издержек

Стратег. цель

Широкий

охват рынка

Относительно широкий охват рынка

Узкий охват рынка, покупатели, ценящие особенные товары»

Покупатели, оптимизирующие:«цена + качество

Конкур.

преим-ва

Способность минимизи-ровать издержки

Лидерство, основанное на выдающемся товаре.

Индивидуализа-ция товара, или по издержкам, или по особым функциям

Способность дать «больше товара за те же деньги

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz