Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих поток товаров, и является тем звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Высокий темп поставок требует доступа к общей информации Главным инструментом управления цепочками товародвижения является совершенная информационная система. Информационные технологии обеспечивают выполнение бизнес- процессов: • внутри предприятия (MRP,Kanban) • на межфирменном уровне (CPFR, ECR, VMI,JIT) • Являются катализатором развития самих бизнес-концепций ЦП.
В управлении цепями поставок используются различные транзакционные и аналитические информационные системы, ответственные за интеграцию действий цепи поставок, а также позволяющие выбрать оптимальное решение проблем, возникающих в цепочках поставок. 1) Транзакционные информационные технологии связаны с накоплением, обработкой и связью исходных данных о системе поставок компании и с составлением и размещением заказов, с использованием Internet. Доступ к этим данным возможен через электронный обмен данными (EDI). 2) Аналитические оценивают проблемы планирования системы поставок, используя описательные и нормативные модели. Описательные модели (например, прогнозирование спроса) описывают то, как деятельность цепи поставок, издержки, ограничения и требования могут измениться в будущем. Нормативные или оптимизационные модели (такие как линейная программная модель для планирования производственных мощностей) описывает весь спектр выбора альтернатив в системе поставок. Нормативные модели сконструированы на основе базы данных решений цепи поставок, использующей наглядные модели и методы агрегирования данных.
Технологии: • Автоматизированная идентификация штрихкодирования товаров (EPOS) • Радиочастотная идентификация. (RFID) • Электронный обмен данными (EDI) • Дистанционный доступ и коммуникации (RA&C) • Искусственный интеллект/экспертные системы (AI/ES) Информационные системы управления: • Планирование ресурсов производства (MRP11) • Планирование ресурсов предприятия (ERP) • Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (CSRP) • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) • Виртуальное производство(VP), • Система параллельной логистики (CLS), • Система управления складом (WMS) • Система быстрого реагирования (QR) • Эффективное обслуживание потребителей (ECR) • Запасы, управляемые поставщиком (VMI) • APS –системы управления – взаимодействие модулей
EDI -электронный документооборот между автоматизированными системами различных компаний в стандартизованной форме. EDI- технология – процесс принятия решений на основе электронных документов Преимущества Интернет EDI • Высокая скорость передачи информации; • достоверность; точность; • гарантии доставки; • оперативность; • Безопасность электронной передачи данных; • конфиденциальность информации • Экономия времени и ненужность бумажной работы; • отказ от ручного ввода данных (вводятся лишь один раз); • возможность внедрения новых типов бизнес-процессов (VMI, CRP - Continous Replenishment Process, CPRF).
EPOS – electronic point of sale - электронный пункт продажи на основе штрихкодирования - совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов.
RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
|
© SaVi |