Существующие барьеры на пути вступления в передовые отрасли, такие как электроника, автомобилестроение, затрудняют самостоятельное вхождение в рынок новых конкурентов. Объединение организаций привело к появлению так называемой сетевой организации. Это позволило ее участникам разделить риск, связанный с затратами на открытие новых производственных линий, выпуск новой продукции, проведение организационных изменений, обновление внутриорганизационных процессов в соответствии с темпом технологических изменений.

Виртуальная организация –  это временная сеть независимых компаний — поставщиков, потребителей и даже конкурентов - объединенных информационной технологией для разделения опыта, затрат и доступа к рынкам друг друга.

Основные типы виртуальных организаций:

–         вэб-ориентированная организация.

–         виртуальная корпорация.

–         виртуальная команда.

–         виртуальный офис.

Основная цель ВП - быстрое реагирование на рыночные требования и максимизация степени использования ресурсов предприятий.

Основные черты работы виртуального предприятия

•         Незначительная физическая структура

•         Мобильность выполнения работы географически отдаленных агентов

•         Совместная работа на взаимовыгодных условиях за счет объединения основных компетенций, ресурсов

•         Отсутствие организационных границ за счет  объединения поставщиков, клиентов в тесные логистические цепи

•         Гибкость виртуальной организации  за счет различного  сопоставления элементов для реализации определенной бизнес -цели и возможность демонтировать их после ее достижения

Минусы ВП:

•         Сложность контроля над качеством продукции

•         Зависимость от внешних партнеров, возможность сбоев в поставках

•         Производитель может наладить выпуск подделок или производить аналогичный товар под собственной маркой

•         Опасность одностороннего использования кооперации

•         Опасность потери «ноу-хау»

•         Прозрачность маркетинговой стратегии для конкурентов

•         Сложности с привлечением финансовых ресурсов

Плюсы ВП:

•         Возможность выпускать новые продукты без затрат на строительство, покупку или аренду предприятий, приобретение или переналадку оборудования

•         Возможность работать с самыми лучшими производителями в отрасли

•         Возможность сконцентрироваться на ключевой для себя отрасли и уникальных преимуществах

•         Ускоренное освоение рынка Развитие стандартов и лидирующей позиции в системе

•         Снижение затрат как результат эффекта масштаба и снижения трансакционных издержек

•         Распределение рисков между участниками ВП

•         Усиление финансового потенциала

•         Рост уровня квалификации работников

•         Пополнение техни-ческих «ноу-хау»

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz