Цепь поставок – Supply Chain – это глобальная сеть, используемая для доставки товаров и услуг от производителей первоначальных материалов к конечным потребителям путем организации движения информационных, материально-продуктовых и финансовых потоков.

Управление цепочками поставок (SCM) – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начиная от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

*Логистика – это часть процесса в цепочках поставок, в ходе которого планируется, реализуется и контролируется эффективный и производительный поток товаров, их запасы, сервис и связанная информация от точки их зарождения до точки поглощения (потребления) с целью удовлетворения потребностей.

SCM - Оптимизация и связывание логистических (и не всегда логистических) бизнес-процессов нескольких компаний с целью общей оптимизации процессов формирования добавочной стоимости и уровня сервиса для конечного потребителя.

Цепочка поставки выполняет две основные функции: физическую и посредническую.

•          Физическая функция цепочек поставки: материалы превращаются в детали, а те, в свою очередь, в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.

•          Посредническая функция менее очевидна, но не менее важна — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям, а главное вовремя.

Основные контрагенты цепи поставок:

- потребители

- ритейлеры

- Оптовики/дистрибьюторы

- производители

- поставщики сырья и материалов

С внедрением SCM компании получают такие конкурентные преимущества, как 

•         уменьшение стоимости и времени обработки заказа (на 20-40%),

•         сокращение закупочных издержек (на 5-15%),

•         сокращение времени выхода на рынок (на 15-30%),

•          уменьшение складских запасов (на 20-40%),

•         сокращение производственных затрат (на 5-15%),

•         увеличение прибыли на 5-15%".

 

Эффективно выстроенная цепочка поставок может стать стратегическим конкурентным преимуществом как производителя, так и ритейлера, позволяя достигать настолько низкой себестоимости, что у компании появится возможность вытеснить конкурентов с рынка без потери прибыльности.

Идеальная цепь поставок:

1.      Идеальный сервис (100% выполнение заказа),

2.      Нулевой запас (снабжение=спросу)

3.      Минимальная цена (100% использование мощностей без переналадки)

4.      Предельная гибкость (запуск новых продуктов в кратчайшие сроки)

 

Примеры неэффективной «затратной» логистики:

- низкая утилизация складских площадей

- Низкая загрузка транспортного парка

- Неоптимальный выбор складских помещений

- Высокая капиталоемкость (собственные складские и транспортные активы, непрофильные для предприятия)

Задачи участников SC:

В процессе создания интегрированных цепей поставок участники вынуждены переосмысливать свои взгляды на покупателей и поставщиков:

  1. сосредоточиваться не так на максимизации собственных доходов (хотя и без этого не обойтись), как на максимизации успеха всех участников цепи поставок.
  2. Стратегические приоритеты должны устанавливаться ключевыми партнерами альянса, которые создают ценность для конечного потребителя.
  3. Тактические и оперативные планы следует постоянно доводить до каждого участника стратегического альянса, чтобы их координировать.
  4. следует активизировать процессы создания и укрепления взаимного доверия и обмена информацией, что позволит всем участникам принимать хорошо обоснованные решения.
  5. следует внедрять унифицированный набор систем, предназначенных для измерения эффективности функционирования всей цепи поставок как единого целого.
  6. вместо «проталкивания» продукции в цепь поставок необходимо переходить ко взаимным консультациям и согласованиям, что будет способствовать естественному «втягиванию» необходимой продукции в логистическую цепочку. 

 

Хорошо организованная цепочка товародвижения должна обеспечивать:

-оптимальный уровень издержек,

-высокую скорость прохождения товара по цепочке товародвижения,

-минимальное время реагирования цепочки товародвижения на изменение рынка,

-высокую надежность,

-эффективность управления товарными запасами.

 

Показатели эффективности:

Количественные:

•                     Время продвижения в цепочке поставок

•                     Добавочная стоимость, создаваемая в цепочке поставок

•                     + типовые логистические KPI

Качественные:

§                    Степень удовлетворения спроса в SC

§                    Успешность реализации стратегии данной SC

 

7 принципов обеспечения совершенства цепи поставок:

1)     Сегментация потребителей на основе их запросов

2)     Индивидуализация логистических сетей

3)     Интегрированное планирование спроса и предложения

4)     Дифференциация продукта ближе к потребителю

5)     Стратегический сорсинг

6)     Разработка технологий для всей цепи поставок

7)     Использование метрик показателей функционирования для всей цепи поставок

 

Источники повышения эффективности CS:

•         Повышение точности планирования за счет единых информационных каналов, синхронизации бизнес-процессов, совместного прогнозирования спроса.

•         Повышение качества оперативного управления за счет непрерывного мониторинга всей логистической цепи, своевременного определения отклонений и нарушений в функционировании ЛЦ.

•         Оптимизация процесса создания стоимости и сокращение части затрат на маркетинг и логистику за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках, складировании и сбыте;

•         Повышения качества продукции

 Уровни логистической интеграции

•         Операционный: фокус на отдельные операции без связи их в единый процесс

•         Функциональный: объединение смежных операций и функций

•         Межфункциональный: интеграция функциональных областей

•         Межорганизационный: построение кросс-организационных процессов в цепи поставок

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz