Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

–        макроокружения;

–        непосредственного окружения (микросреда);

–        внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, кото­рая находится в пределах управления организации. Внутренняя среда рассматривается в основном с позиций её элементов, состояние ко­торых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация для приспособления к изменению совокупного воздействия факторов внешней среды.

1.      Кадровый состав охватывает такие процессы, как:

 

· взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение кадров;

• оценка результатов труда и стимулирование;

• создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

2.      Организационный аспект включает:

• коммуникационные процессы;

• организационные структуры;

• нормы, правила, процедуры;

• распределение прав и ответственности;

• иерархию подчинения.

3.      Производственная составляющая:

• изготовление продукта;

• снабжение и ведение складского хозяйства;

• обслуживание технологического парка;

• осуществление исследований и разработок.

4.      Маркетинговая структура внутренней среды охватывает следующие вопросы:

  • стратегия продукта,
  • стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

5.      Финансовый аспект анализа включает процессы, связанные с:

  • обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
  • поддержанием необходимого уровня ликвидности и обеспечение

     

    прибыльности;
  • созданием инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организа­ционной культурой, которая также должна подвергаться самому се­рьезному изучению.

Анализ состояния компании состоит в получении ответов на следующие вопросы:

1.      Насколько эффективна действующая стратегия?

2.      В чем сила и слабость компании, какие у нее есть воз­можности и что представляет для нее угрозу (SWOT)

3.      Являются ли цены и издержки компании конкурентоспо­собными?

4.      Насколько прочна конкурентная позиция компании?

5.      С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?

Чтобы ответить на них, используют четы­ре аналитических инструмента:

Ø      SWOT-анализ,

Ø      анализ цепочки ценностей,

Ø      анализ издержек

Ø      оценка конкурентоспособности.

Конкурентные преимущества организации связаны с моментами превосходства данной организации над другими по основным составляющим процесса производства, маркетинга, управления, ресурсам и т.п.

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz