• Микросреда (среда прямого воздействия) – субъекты, организации и заинтересованные «лица», непосредственно взаимодействующие с компанией;
• Макросреда (среда косвенного воздействия) – внешние факторы, процессы и параметры среды регионального, общенационального и глобального масштаба,
Структура макросреды:
• Экономическая среда (темпы роста, курс рубля, банковский процент, страновой рейтинг и …);
• Политическая среда (тип полит. системы, степень экономического либерализма и…);
• Нормативно-правовая среда (налоговое, общехозяйственное, таможенное, другое законодательство);
• Социально-культурная среда (менталитет, потребительские стандарты и предпочтения, традиции…);
• Демографическая среда (половозвратная структура общества);
• Технологическая среда (особенности «технологических эпох», доминирующие типы технологий и материалов).
• Природно-климатическая среда (климат географический фактор).
Структура микросреды:
• Потребители;
• Конкуренты;
• Поставщики;
• Средства массовой информации;
• Финансовые институты (банки, страховые компании, биржи …)
• Торговые посредники;
• Общественные и политические организации;
• Государственные институты;
PEST-анализ:
- политические (полит стабильность, власть, уровень коррупции, законодательство)
- экономические (отраслевые издержки, темпы роста эк-ки, кризис, зависимость от крупных заказов потребителей, усиление конкуренции, налогообложение, валютные курсы, инфляция)
- социальные (изменение потребностей и вкусов потребителей, демографическая ситуация)
- технологические (инфраструктура, новые технологии конкурентов)