Логистика      возвратных      потоков   (или реверсивная   логистика, ретрологистика, обратная логистика) сфера навыков и деятельности логистического менеджмента фирмы в области управления и переработки опасных и безопасных отходов упаковки и возвращаемых и утилизируемых продуктов.

Логистика возвратных потоков включает планирование, управление, организацию, регулирование и контроль, а также потоки информации, в отношении всех остаточных потоков материала:

–        возврат продукции (примерно 10% всего, что покупается, возвращается обратно),

–        сокращение числа каналов перемещения грузов,

–        переработку и замену материалов, повторное использование материалов,

–        удаление отходов,

–        обновление товара, устранение поломок и

–        повторное производство.

Причины возврата:

–        Неудовлетворенность потребителя

–        гарантийный ремонт, замена, доработка

–        рециклинг

–        ошибка отправителя груза при выполнении заказа

–        повреждение товаров в пути

–        ошибка покупателя в заказе

–        в мире сложной электроники некоторые клиенты не могут работать с тем, что они получили.

–        Др. 

Издержки возвратной логистики оказываются много выше (5-9 раз) транспортных издержек в прямом направлении от производителя до потребителя.

 

Управление каналом возвратных потоков, как одним из бизнес-процессов, если рассматривать его в перспективе, предоставляет компании возможность достижения столь же успешного конкурентного преимущества, как и управление цепями поставок, так как позволяет компании повысить ее производительность, снизить издержки, осуществить принципиально новые проекты прорывного уровня.

 

Выгоды возвратной логистики

•         Эффективная обратная логистика работает на брэнд: она улучшает отношение клиента к качеству услуг и продуктов, поскольку способствует уменьшению рисков при покупке для клиента.

•         Эффективная обратная логистика выступает рекламой для компании, донося до клиента «послание», что данная компания социально ответственна и стремится работать на благо потребителя.

•         Управление возвратами способствует повышению совокупной прибыли, оно уменьшает затраты на списание товаров и их утилизацию, а также дает компаниям возможность использовать продукт «по второму разу», что дешевле, нежели производить новый.

•         Быстро доставленные возвращаемые товары могут быть запущены заново в цепочку поставок: либо в их текущем состоянии, либо после соответствующей доработки. Они же могут послужить низкозатратным источником для получения запчастей, ведь возвращаемые товары можно разобрать на составляющие.

•         Важно снижать трансакционный риск как для покупателя, так и для прочих потребителей продукции в цепи поставок. Либеральная политика возвратов является критическим звеном при снижении этого риска.

•         Многие компании видят в грамотно организованном возврате важный стратегический инструмент. Если компания делает политику возврата более строгой, в то время как конкуренты остаются более либеральными, компания лишит себя конкурентного преимущества.

•         Очистка каналов распределения. Возвраты также играют важную роль в обновлении запасов. Если ритейлер хранит устаревшие или медленно продающиеся товары, то в интересах производителя удалить этот продукт со склада ритейлера и заменить более современным, в котором заинтересован рынок.

•         Возвраты позволяют восстановить стоимость продукции или активов.

•         Управление возвратом помогает снизить затраты на поддержание экологии и утилизацию

•         Для ритейлера: увеличение прибыли за счет "повторных" продаж и снижения уровня дисконтирования за счет предоставления новых товаров взамен непроданных и плохо продаваемых- новинки сезона стоят дороже, нежели старые товары.

•         Множество продуктов и единиц товара могут быть легко возвращены. И хотя процесс возврата создает дополнительные издержки, нужно помнить, что каждый продукт или компонент, который может быть ВНОВЬ пущен в продажу – это продукт, который НЕ НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ

 

Логистика отходов

Логистика отходов охватывает планирование, управление, проведение и контроль всех остаточных потоков материала, а также принадлежащие к ним потоки информации.

Логистика отходов прослеживает весь путь движения отходов от места образования до места утилизации или переработки.

РЕЦИКЛИНГ–это рационализированная система сбора и переработки компонентов твердых бытовых отходов (ТБО), имеющих потребительскую стоимость => экономия сырья, энергоресурсов, территории, выделяемой под свалки.

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz