Трансформация понятия:

Снабжение - трансакционные функции по приобретению всех необходимых  ресурсов по самой низкой из возможных цене.

Закупочная логистика - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe звеньев логистической цепи мaтepиaльными pecypcaми с минимальной ценой владения.

Стратегический сорсинг фокусируется на создании каналов поставок, обеспечивающие самые низкие совокупные затраты в цепи поставок, включая контроль качества, выдерживание сроков поставок и постоянный поиск альтернативных поставщиков.

Глобальный  сорсинг (подбор источников ресурсов и поставщиков бизнес-функций в мировом масштабе)

Логистика Снабжения:

1) сорсинг

2) управление поставщиками

3) управление закупками

Сорсинг, частным случаем которого является, аутсорсинг, представляет собой вариативное использование внутренних и внешних ресурсов и сервисов для достижения бизнес-целей организации.

8        моделей сорсинга:

1)      Внутреннее обслуживание (internal delivery) - полный спектр ресурсов или услуг предоставляет собственное подразделение организации.

2)      Инсорсинг (insoursing) -  в компании выделяется отдельное подразделение с автономным управленческим учетом, которое предоставляет бизнес-подразделениям ресурс и услуги на основе полуформальных контрактов, соглашений об уровне обслуживания, утвержденных тарифов для услуг.

3)      Мультисорсинг (multisoursing, или выборочный аутсорсинг) предусматривает передачу внешней специализированной фирме некоторых функций (тех, для которых отсутствуют внутренние ресурсы или использование которых нецелесообразно).

4)      Совместное предприятие - предполагает, что компания для поддержки своих бизнес-процессов создает отдельную организацию, которая не является единственным поставщиком, а работает параллельно с внешними поставщиками.

5)      Полный аутсорсинг (full outsoursing) - классическая аутсорсинговая модель, основанная на эксклюзивном контракте с одним внешним поставщиком.

6)      “оптимальный консорциум” (best-of-breed consortia) ориентирован на крупные мультинациональные компании или правительственные организации, чьи потребности выходят за пределы возможностей одного (пусть даже крупного) поставщика ресурсов или услуг. В рамках данной модели один из поставщиков берет на себя роль генерального подрядчика консорциума.

7)      Сервисная компания (brand services company) предполагает (как и в случае инсорсинговой модели) создание дочерней организации для обеспечения ресурсами и предоставления услуг в интересах большой материнской фирмы (или ряда фирм сходного профиля деятельности). Поставляемые дочерней компанией услуги сравниваются с предлагаемыми на рынке, и в случае необходимости привлекается помощь внешних поставщиков услуг.

8)      Генеральный подрядчик (prime contractor) - выбравшая ее организация может объединять и управлять множеством внешних поставщиков (продуктов, проектов и услуг) для получения унифицированного или глобального решения

Задачи сорсинга

•         Обеспечение беспрерывного товарного потока, требующегося для деятельности организации клиента.

•         Поддержание и повышение качества закупаемого товара.

•         Поиск лучших или совершенствование поставщиков. Непрерывный мониторинг рынка поставщиков на предмет появления лучшего предложения по качеству и цене, сотрудничество с поставщиками по вопросам улучшения качества производимого товара.

•         Закупки товаров по самой низкой совокупной стоимости владения.

•         Сервис с минимальными эксплуатационными расходами

Под развитием поставщиков подразумевается система управления отношениями с поставщиками, позволяющая эффективно приобретать на рынке конкурентоспособную продукцию, получая преференции по сравнению с конкурентами в цене, качестве, сроках и иных условиях

Критерии выбора поставщиков

•         Надежность доставки.

•         Гарантии качества.

•         Производственные мощности.

•         Цены.

•         Местоположение.

•         Технический потенциал.

•         Финансовое положение.

•         Возможность компромиссов.        

•         Наличие информационной системы связи и обработки заказов.

•         Послепродажный сервис.

•         Репутация и роль в своей отрасли.

•         Деловая инициативность.

•         Управление и организация.       

•         Контроль процессов.

•         Отношение к покупателю.

•         Имидж.

•         Оформление товара (упаковка).

•         Деловой опыт и история взаимоотношений.

•         Взаимность выгод и интересов.

Задачи в управлении закупками

•         Идентификация (или переоценка) потребностей

•         Определение и оценка требований потребителей

•         Решение «делать или покупать»

•         Определение типов закупок

•         Оценка всех возможных источников поставок

•         Идентификация и анализ всех возможных поставщиков

•         Оценка поставщиков и окончательный выбор поставщика

•         Заключение договора

•         Доставка МР и сопутствующий сервис

•         Контроль и оценка выполнения закупок

Типы закупок

•         Для материалов с низкой себестоимостью и  небольшим риском в поставках – простые автоматизированные процедуры закупок;

•         Материалы, отсутствие которых может вызвать затруднения в работе, с низкой или средней себестоимостью и высоким риском в поставках - установление долгосрочных контактов;

•         Стратегические материалы с высокой ценой закупки, высокой прибылью и риском – долгосрочные, объединения, альянсы, партнерства

 

Для предприятия внедрение  логистической концепции снабжения означает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами, построенной на синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей ЛЦ.

Партнерство с поставщиками:

•         Сообщение друг другу важной информации (маркетинговой, производственной, прочей)

•         Совместное решение проблем

•         Сотрудничество в разработке новых продуктов

•         Отказ от действий только в собственных интересах, учет мнения партнера

 

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz