Ключевые вопросы, на которые отвечает стратегия бизнеса: Какие сегменты рынка являются для компании целевыми? Пример: компания производит канцелярщину- сегментом выбрала компании с численностью персонала до 50 тыс. человек. За счет акцента на каких элементах отраслевой цепочки создания ценности компания будет создавать максимальную ценность для клиента? Компания решила создать цепь небольших магазинов, торгующих товарами, необход для осуществления деятельности небольошй компании (офисная мебель, канцелярия) и оказание сопутствующего сервиса. 

Основные типы стратегий роста:

Концентрированного роста

Интегрированного роста

Диверсифицированного роста

Отрицательного роста

Захват рынка

Горизонтальная

Концентрическая

Сокращение

Развитие рынка

Вертикальная

Конгломератная

Отторжение

Развитие продукта

 

Горизонтальная

Ликвидация

Горизонтальная интеграция  -    это процесс экстенсивного роста фирмы на неизменном иерархическом уровне экономики. Вертикальная интеграция – это переход от приобретения продукции своего поставщика к приобретению самого поставщика. Диверсификация-Объединение в рамках одной компании несвязанных бизнесов – в крайних выражениях, создание конгломератов;

Стратегии диверсифицированного роста:

Стратегии, базирующиеся на преимуществах комбинирования(стратегии диверсифицированного роста)

Нет возможности расширения со старым продуктом (новый продукт )

Стратегии концентрической диверсификации

Возможности производства нового продукта в существующем бизнесе (сильные стороны функционирования организации – техника, технология, кадры и т.п.)- новый продукт/ ниша на новый рынок

Стратегия горизонтальной диверсификации

Возможности производства нового, сопутствующего основному, продукта, технологически не связанного с ним, но использующим освоенный рынок, область поставок, торговую сеть

Стратегия конгломератной диверсификации

Новый, технологически несвязанный с основным продукт на новый рынок - новые бизнесы, инвестиционная компания

Стратегии сокращения

Стратегии целенаправленного сокращения

Перегруппировка сил, спады и кардинальные изменения в экономике

Стратегия ликвидации

Дальше не целесообразно вести бизнес

Стратегия «сбора

урожая»

Сокращение затрат на развитие до минимума, отказ от долгосрочного развития в пользу сегодняшнего момента

Стратегия

сокращения размеров

Закрытие или продажа нескольких своих подразделений с целью долгосрочного изменения границ бизнеса или ожидания лучших времен

Стратегия сокращения расходов

Поиск возможностей сокращения нерациональных затрат

За и Против:

Стратегия

Продажа бизнеса

Повыше-ние эффек-тивности

Связанная диверси-фикация

Географ. экспансия

Слияния и поглощения

Несвяза-нная диверси-фикация

«ЗА»

«Сейчас – самое лучшее время для продажи бизнеса»

Рост был слишком быстрым, надо навести порядок в компании

Есть интересные смежные ниши

В регионах спрос растет быстрее, рынки менее конкурентные

Так быстрее выйти на регион. Рынки, можно  устранить конкурента

На традиц. рынке расти некуда; нельзя складывать яйца в одну корзину

«ПРО-ТИВ»

«Мы еще повоюем»

Занимаясь эффективностью,  можно потерять место на рынке

Высоки риски потерять концентрацию, распы-лить ресурсы

Рискованно, интереснее осваивать другие ниши в Питере

Высокие риски несовместимости культур, неэффективного объединения

Высокий риск неудачи на незнакомом рынке

 

© SaVi

Создать бесплатный сайт с uCoz