Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих поток товаров, и является тем звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Высокий темп поставок требует доступа к общей информации
Главным инструментом управления цепочками товародвижения является совершенная информационная система.
Информационные технологии обеспечивают выполнение бизнес- процессов:
• внутри предприятия (MRP,Kanban)
• на межфирменном уровне (CPFR, ECR, VMI,JIT)
• Являются катализатором развития самих бизнес-концепций ЦП.
В управлении цепями поставок используются различные транзакционные и аналитические информационные системы, ответственные за интеграцию действий цепи поставок, а также позволяющие выбрать оптимальное решение проблем, возникающих в цепочках поставок.
1) Транзакционные информационные технологии связаны с накоплением, обработкой и связью исходных данных о системе поставок компании и с составлением и размещением заказов, с использованием Internet. Доступ к этим данным возможен через электронный обмен данными (EDI).
2) Аналитические оценивают проблемы планирования системы поставок, используя описательные и нормативные модели.
Описательные модели (например, прогнозирование спроса) описывают то, как деятельность цепи поставок, издержки, ограничения и требования могут измениться в будущем.
Нормативные или оптимизационные модели (такие как линейная программная модель для планирования производственных мощностей) описывает весь спектр выбора альтернатив в системе поставок. Нормативные модели сконструированы на основе базы данных решений цепи поставок, использующей наглядные модели и методы агрегирования данных.
Технологии:
• Автоматизированная идентификация штрихкодирования товаров (EPOS)
• Радиочастотная идентификация. (RFID)
• Электронный обмен данными (EDI)
• Дистанционный доступ и коммуникации (RA&C)
• Искусственный интеллект/экспертные системы (AI/ES)
Информационные системы управления:
• Планирование ресурсов производства (MRP11)
• Планирование ресурсов предприятия (ERP)
• Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (CSRP)
• Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
• Виртуальное производство(VP),
• Система параллельной логистики (CLS),
• Система управления складом (WMS)
• Система быстрого реагирования (QR)
• Эффективное обслуживание потребителей (ECR)
• Запасы, управляемые поставщиком (VMI)
• APS –системы управления – взаимодействие модулей
EDI -электронный документооборот между автоматизированными системами различных компаний в стандартизованной форме.
EDI- технология – процесс принятия решений на основе электронных документов
Преимущества Интернет EDI
• Высокая скорость передачи информации;
• достоверность; точность;
• гарантии доставки;
• оперативность;
• Безопасность электронной передачи данных;
• конфиденциальность информации
• Экономия времени и ненужность бумажной работы;
• отказ от ручного ввода данных (вводятся лишь один раз);
• возможность внедрения новых типов бизнес-процессов (VMI, CRP - Continous Replenishment Process, CPRF).
EPOS – electronic point of sale - электронный пункт продажи на основе штрихкодирования - совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов.
RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.
Логистическая информационная система
- интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.